МКОУ СОШ с.п.Белокаменское

Меню сайта
Сведения об образовательной организации
Наши новости
Галерея
Дошкольный уровень образования
НОКО
Противодействие коррупции
Прием в первый класс
Пенсионный фонд информирует
Я привит
Политика ОУ при обработке персональных данных
Национальное образование
Всероссийская олимпиада школьников
Результаты НОКО на сайте bus.gov.ru
ЕГЭ и ОГЭ
Информационная безопасность
Безопасность ОУ
Часто задаваемые вопросы
Обратная связь
Книга отзывов, жалоб и предложений
Профилактика гриппа и ОРВИ
Новое на сайте
Календарь событий
<< Декабрь >>    << 2019 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
#Сетевичок
 

Итоги тематической недели "Народные игры и игрушки"

Новости в RSS

Справка

по итогам тематической недели "Народные игры и игрушки"

по дошкольному  уровню образования МК ОУ "СОШ" с.п.Белокаменское.

 

Согласно  приказа  № 134  от  08.10.2019 г.. МК "Управления образования" Зольского муниципального района и в  целях  определения  путей  совершенствования  игровой  деятельности  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, формирования  готовности  педагогических  работников  и  родителей  к  использованию  игры  для  решения  актуальных  задач  дошкольного образования; трансляции, накопления  и  обобщения  содержательного педагогического опыта с 14.10.2019 г. по 18.10.2019 г. в  дошкольном  уровне образования  прошла неделя «Народной игры  и игрушки»,в которой приняли участие воспитанники , педагоги и родители детей  двух возрастных групп

Неделя проходила по заранее разработанному плану и утвержденному положению о проведении недели .

 Тематическая неделя «Народные игры  и игрушки» проходила  под девизом «Игра- дело серьезное».

Уже более ста лет внимание ученых привлекает народная игрушка. Ведь именно в традиционной игрушке, широко бытовавшей в России, отводилась большая роль в воспитании и обучении детей. Уходя корнями в глубь веков и будучи тесно связанной в укладом жизни семьи, игрушка вводила ребенка в мир взрослых, готовила его к самостоятельному труду, передавала опыт от старшего поколения к младшему. Считалось, что детские игры могут способствовать богатству, счастливому браку или же наоборот.
В народе замечали: когда дети много и усердно играют, в семье будет прибыль. Верили, что игрушки охраняют детский сон и покой, и оберег клали их рядом с ребенком.
Всем известен народный обычай дарить детям куклы. В давние времена чаще всего их делали в семье сами, а иногда приводили новые «потехи» с ярмарки. В народе считали, что игрушка-подарок принесет ребенку здоровье и благополучие. В игре дети изображали трудовую жизнь, повседневные заботы, праздники.
Ребенок не только играл в куклы, набираясь жизненного опыта, но и стремился научиться делать кукол самостоятельно. Это побуждает его к труду, творчеству, что является одним из главных достоинств самостоятельной игрушки. При их изготовлении дети познавали мир природы т. к. делали кукол из шишек, веточек, листьев, учились преобразовывать материал в рукотворное изделие.
Наиболее распространенная игрушка в России в первые десятилетия XX века была – тряпичная кукла. Ею играли в каждой семье.
Дети радовались каждой новой кухни, с большим старанием рядили ее, зная, что по ней будут судить о вкусе и мастерстве маленькой хозяйке. Кукольные костюмы шили из лоскутов ткани. Выгладили они как настоящая одежда. Часто куклам шили национальные костюмы.

 

В процессе тематической недели у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории народных  игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

В рамках тематической недели педагогами организовывались и проводились различные виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, досуговые, дидактические, развивающие и многие другие. Особое внимание было уделено созданию условий для самостоятельных игр детей. Открытие недели «народной игры и игрушек» началось с показа сказки  «Репка» воспитанниками детей старшего дошкольного возраста.

Все дни были насыщены различными  мероприятиями. Проводились  народные  игры на воздухе  .

Для решения проблем игровой деятельности в семье воспитанников   воспитателями был разработан и подобран материал «Игра – источник радости ребенка» для оформления родительских уголков по повышению родительской компетенции в организации детской игры на разных возрастных этапах, роли игры как процесса в развитии дошкольников.

С педагогами проводилась консультация «Организация  сюжетной  игры детей в д/с».

Чем запомнилась эта тематическая неделя для детей  и воспитателей? Мы еще раз убедились , что игра для ребенка , это его естественное состояние , в игре он узнает много нового и самое главное , учится вступать в ролевой диалог , выполнять действия , согласно принятой на себя  роли и взаимодействовать с другими детьми

Не только дети ждут эту неделю, но и воспитатели тоже: ведь предоставляется всем уникальная возможность развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
Педагоги отметили высокую активность со стороны родителей в проведении тематической недели, а также, что родители стали больше внимания уделять детям, их потребностям и интересам;

«Неделя игры и игрушки» внесла разнообразие в деятельность нашего творческого коллектива, обогатила игровой опыт детей, сделала пребывание дошкольников в детском саду праздничным, радостным, эмоционально-комфортным, а участников воспитательно - образовательного процесса единомышленниками.

По итогам работы тематической недели  были приняты следующие решения:

1.Активизировать работу педагогов по обобщению опыта по организации и проведению игровой деятельности.

2.Продолжать информировать родителей о значении игры в жизни ребенка , вовлекать родителей в организацию игровой деятельности.

 

 

Просмотров: 22


 

Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования

2019-05-15 09:10:00
В Москве с 29 мая по 1 июня пройдет конференция ЕССЕ

2019-03-04 15:05:00
В «Смене» пройдет конференция по вопросам патриотизма в системе воспитания

2019-03-01 15:25:00
В Москве прошло первое заседание нового состава Общественного совета при Рособрнадзоре

2019-02-28 17:49:00
В Подмосковье с 2016 года около 4 тыс. молодых педагогов получили доплату в размере 150 тыс. рублей

2019-02-28 13:23:00
В Мосгордуме предложили исключить преподавание ОБЖ как отдельного предмета

2019-02-27 15:55:00
В российских школах с 1 марта стартует пилотный проект «Правнуки победителей»

2019-02-27 12:22:00
Итоговое собеседование по русскому языку успешно сдали более 98% девятиклассников

Посещаемость
Всего:
просмотров:83535


Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Дети. Персональные данные Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития
Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) МКОУ СОШ с.п.Белокаменское
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления